03.03
00:08
Не коротко о "Трудно быть богом"
- Что же нам остаётся?
- Когда-нибудь о тебе будут слагать песни…
- И только-то?
- Поверь, это уже немало.
Для начала хочу поблагодарить Ирина Анатольевна за бесплатные приглашения на сеанс этого фильма.
В пятницу вечером ходили с другом на просмотр. Об этом фильме не очень просто говорить, поэтому, наверное, всё будет как-то сумбурно. Трёхчасовой сеанс пролетел для меня незаметно - времени я совершенно не чувствовал. Периодически отвлекался, конечно, на уходивших из зала людей. К слову, в "Орлёнке" был почти полный зал, что для этого кинотеатра редкость. До конца сеанса, по моим прикидкам, досидели едва ли 2/3 зрителей. Скажу честно: с одной стороны, мы с другом искренне недоумевали, почему люди уходят… а с другой - я не знаю, могу ли я рекомендовать хоть кому-нибудь идти на этот фильм и смотреть его. Сомневаюсь, можно ли назвать это проблемой картины, но скажем так: не стоит ждать, что она оправдает какие-либо возложенные на неё ожидания.
Эта картина ныне, увы, покойного Германа – поистине его лебединая песня, его «Реквием», если такое сравнение будет уместно. Уровень мастерства режиссёра поистине невероятен – как уже много раз писали кино-журналисты и рецензенты до меня, это и не кино в привычном нам понимании. Это глубочайшее, и в то же время, кристально ясное, повествующее о простых и понятных вещах, но совсем не простым образом, и при этом обходящееся без костылей вроде пресловутого кино-языка, сюжета, чётко выраженных героев повествования, философско-социальное произведение искусства. Друг, который был со мной на сеансе, потом сравнил картину с опусом Стенли Кубрика «Космическая Одиссея 2001», оговорившись, что фильм Германа превосходит её на голову, лежит в какой-то иной плоскости осмысления. Он же очень удачно охарактеризовал этот фильм как совершенное понятное и невероятно качественное сотворённое советское кино в самом хорошем смысле этого слова – но при этом свободное, созданное без запретов, цензуры и без боязни каких-либо неудобных толкований и трактовок. Картина просто гениальна – я не в кино побывал, нет. Это об моё лицо тёрлась морда лошади дона Руматы, это мне мешала смотреть сбруя его коня, лезла в глаза бахрома из колбас, связок чеснока и развешанных тряпок в его замке, это вокруг меня суетились рабы и слуги, это мне в лицо брызгала грязь, лезли мухи, это на меня лился дождь, это мне в лицо несло трупным смрадом. Я ТАМ БЫЛ. Я посетил Арканар. Меня туда втащили. В момент, когда произошёл один из важнейших диалогов – разговор Руматы с доном Рэбой, во время которого Рэба осознал, что перед ним некто сильнее его, и от ужаса начал блевать, я ощутил запах рвоты. Я был там.
В какой-то из рецензий читал, что единственным красивым предметом за весь фильм были перчатки дона Руматы. Не согласен. Красивых – по-настоящему эстетичных и красивых предметов – в фильме было, на мой взгляд, всего три: это флейта главного героя (о ней отдельно), оголовок одного из его мечей в виде головы ящера, и панцирь с отчеканенным на нём родовым гербом благородных донов Эсторских.
Фильм наполнен как прозрачными, в общем-то, и достаточно читаемыми символами (въезд пьяного Руматы на осле задом наперёд в город под хоровое пение монахов, фрески Богоматери в одном из замков, питие воды, в которой благородный дон ранее омыл ноги, голова главного героя на пиршественном столе в самом начале фильма – как усекновенная голова Иоанна Крестителя, ну и прочие), так и цитатами из фильмов. Герман процитировал и самого себя – так, сцена с укусом пальца Руматы Кирой аналогична такому же эпизоду из фильма «Хрусталёв, машину!» в кабинете генерала, а момент пленения Руматы ох как напоминает сцену ареста того же генерала из всё того же «Хрусталёв…» – так и Тарковского: конечно же, его и шедевр «Андрей Рублёв» (просто множество эпизодов, так или иначе отсылающих к этой картине), и не менее гениальный «Сталкер» (долгие планы, концентрация на лицах персонажей). Да даже цитатам из фильма «Кин-дза-дза» нашлось место: кольцо в носу одного из учёных-землян в эпизоде с их встречей у дона Руматы, его раб, повсюду таскавший железный стул.
Проработка деталей и атмосферность завораживает. Повторюсь: редко где и когда удавалось увидеть столь тщательную, скрупулёзную работу. Почему-то сейчас на память пришла ещё и картина Владимира Бортко «Собачье сердце». Неудивительно, впрочем: «Трудно быть богом» стоит в одном ряду со всеми великими произведениями русского кино, органично дополняя его. Этот фильм отметает все ожидания, все претензии, высказанные в его адрес, все чаяния и надежды. Герой погружён в тьму. Хотя нет, не в тьму – скорее, в серость, в самую настоящую рутину из грязи, крови, смерти, страдания, тоски, скотства, нежелания рабов жить без цепей и снимать колодки (в буквальном смысле), в понимание только одного языка – силы, и в отсутствие желания понимать хоть что-то другое. Нас, зрителей, не приглашают туда, нам ничего не предлагают – мы с самого начала сеанса оказываемся вместе с героем там. Кто-то не выдерживает, и таких немало.
Звук просто поразителен. Светлана Кармалита и Алексей Герман-младший проделали поистине великолепную работу: слышно каждое слово, произнесённое шёпотом, слышно плеск мельчайших капель, бульканье грязи, бормотание жителей города за завесой дождя и стоны истязаемых узников в подземелье – сквозь треск и гудение огня. Музыки в фильме почти нет, если не считать 4-х эпизодов: Румата играет на флейте в самом начале фильма, после пробуждения; вроде бы кто-то из землян насвистывал некую земную мелодию; потом эпизод с девочкой и склянками, на которых герой исполняет хрустальную мелодию, самым диким образом контрастировавшую с тем, что творилось вокруг него; потом - дикие, какофонические, звериные какие-то звуки оркестра монахов у ворот города, игравших уже после того, как орден Чёрных взял Арканар; и, наконец, соло на флейте от Руматы же, в составе «джазового трио» из солдата, отбивавшего такт в свою капеллину ложкой, и слуги, басовито гудевшего в древний аналог тубы. Не могу не сказать об игре главного героя на флейте – это нечто поразительное. Это совершенно джазовые пассажи – не зря я пошутил про трио – которые не в состоянии оценить никто, кроме, собственно, исполнителя, самым невероятным образом и контрастирующие, и, в то же время, порождающие какую-то невероятную синергию с тем, что творится вокруг.
Леонид Ярмольник в главной роли бесподобен. Всемогущий по куда как скромным меркам обитателей Арканара, и в то же время – бессильный в рамках общепринятых для людей Земли норм морали и нравственности. Он не помогает уже никому, оставьте. Спасённые им книгочеи грызутся между собой, словно пауки в банке, сдают друг друга Серым, держат за пазухой нож, и стерегут удобный случай. Никто не слышит и не видит, никто не хочет не то что постигать – даже выбраться, разогнуться, протереть глаза. Румате остаётся только вино, сны, поединки, а ещё издёвки: не столько над окружающими, сколько над собственной ролью бессильного творца, наконец-то разрешившего дилемму Бога - создав камень, который он сам не может поднять. Утопающего в принципе не возможно спасти, если он смотрит на того, кто протянул руку, как на сумасшедшего, и сам хватается покрепче за камень, тянущий его ко дну. Всё кончено, забудьте. А напоследок маэстро сыграет нам туш – в такт гулкому лязганью ударов по полям капеллины, и под редкие басовые хрипы тубы, поддерживающей упрямо на что-то надеющуюся вихляющую мелодию флейты.
- Когда-нибудь о тебе будут слагать песни…
- И только-то?
- Поверь, это уже немало.
Для начала хочу поблагодарить Ирина Анатольевна за бесплатные приглашения на сеанс этого фильма.
В пятницу вечером ходили с другом на просмотр. Об этом фильме не очень просто говорить, поэтому, наверное, всё будет как-то сумбурно. Трёхчасовой сеанс пролетел для меня незаметно - времени я совершенно не чувствовал. Периодически отвлекался, конечно, на уходивших из зала людей. К слову, в "Орлёнке" был почти полный зал, что для этого кинотеатра редкость. До конца сеанса, по моим прикидкам, досидели едва ли 2/3 зрителей. Скажу честно: с одной стороны, мы с другом искренне недоумевали, почему люди уходят… а с другой - я не знаю, могу ли я рекомендовать хоть кому-нибудь идти на этот фильм и смотреть его. Сомневаюсь, можно ли назвать это проблемой картины, но скажем так: не стоит ждать, что она оправдает какие-либо возложенные на неё ожидания.
Эта картина ныне, увы, покойного Германа – поистине его лебединая песня, его «Реквием», если такое сравнение будет уместно. Уровень мастерства режиссёра поистине невероятен – как уже много раз писали кино-журналисты и рецензенты до меня, это и не кино в привычном нам понимании. Это глубочайшее, и в то же время, кристально ясное, повествующее о простых и понятных вещах, но совсем не простым образом, и при этом обходящееся без костылей вроде пресловутого кино-языка, сюжета, чётко выраженных героев повествования, философско-социальное произведение искусства. Друг, который был со мной на сеансе, потом сравнил картину с опусом Стенли Кубрика «Космическая Одиссея 2001», оговорившись, что фильм Германа превосходит её на голову, лежит в какой-то иной плоскости осмысления. Он же очень удачно охарактеризовал этот фильм как совершенное понятное и невероятно качественное сотворённое советское кино в самом хорошем смысле этого слова – но при этом свободное, созданное без запретов, цензуры и без боязни каких-либо неудобных толкований и трактовок. Картина просто гениальна – я не в кино побывал, нет. Это об моё лицо тёрлась морда лошади дона Руматы, это мне мешала смотреть сбруя его коня, лезла в глаза бахрома из колбас, связок чеснока и развешанных тряпок в его замке, это вокруг меня суетились рабы и слуги, это мне в лицо брызгала грязь, лезли мухи, это на меня лился дождь, это мне в лицо несло трупным смрадом. Я ТАМ БЫЛ. Я посетил Арканар. Меня туда втащили. В момент, когда произошёл один из важнейших диалогов – разговор Руматы с доном Рэбой, во время которого Рэба осознал, что перед ним некто сильнее его, и от ужаса начал блевать, я ощутил запах рвоты. Я был там.
В какой-то из рецензий читал, что единственным красивым предметом за весь фильм были перчатки дона Руматы. Не согласен. Красивых – по-настоящему эстетичных и красивых предметов – в фильме было, на мой взгляд, всего три: это флейта главного героя (о ней отдельно), оголовок одного из его мечей в виде головы ящера, и панцирь с отчеканенным на нём родовым гербом благородных донов Эсторских.
Фильм наполнен как прозрачными, в общем-то, и достаточно читаемыми символами (въезд пьяного Руматы на осле задом наперёд в город под хоровое пение монахов, фрески Богоматери в одном из замков, питие воды, в которой благородный дон ранее омыл ноги, голова главного героя на пиршественном столе в самом начале фильма – как усекновенная голова Иоанна Крестителя, ну и прочие), так и цитатами из фильмов. Герман процитировал и самого себя – так, сцена с укусом пальца Руматы Кирой аналогична такому же эпизоду из фильма «Хрусталёв, машину!» в кабинете генерала, а момент пленения Руматы ох как напоминает сцену ареста того же генерала из всё того же «Хрусталёв…» – так и Тарковского: конечно же, его и шедевр «Андрей Рублёв» (просто множество эпизодов, так или иначе отсылающих к этой картине), и не менее гениальный «Сталкер» (долгие планы, концентрация на лицах персонажей). Да даже цитатам из фильма «Кин-дза-дза» нашлось место: кольцо в носу одного из учёных-землян в эпизоде с их встречей у дона Руматы, его раб, повсюду таскавший железный стул.
Проработка деталей и атмосферность завораживает. Повторюсь: редко где и когда удавалось увидеть столь тщательную, скрупулёзную работу. Почему-то сейчас на память пришла ещё и картина Владимира Бортко «Собачье сердце». Неудивительно, впрочем: «Трудно быть богом» стоит в одном ряду со всеми великими произведениями русского кино, органично дополняя его. Этот фильм отметает все ожидания, все претензии, высказанные в его адрес, все чаяния и надежды. Герой погружён в тьму. Хотя нет, не в тьму – скорее, в серость, в самую настоящую рутину из грязи, крови, смерти, страдания, тоски, скотства, нежелания рабов жить без цепей и снимать колодки (в буквальном смысле), в понимание только одного языка – силы, и в отсутствие желания понимать хоть что-то другое. Нас, зрителей, не приглашают туда, нам ничего не предлагают – мы с самого начала сеанса оказываемся вместе с героем там. Кто-то не выдерживает, и таких немало.
Звук просто поразителен. Светлана Кармалита и Алексей Герман-младший проделали поистине великолепную работу: слышно каждое слово, произнесённое шёпотом, слышно плеск мельчайших капель, бульканье грязи, бормотание жителей города за завесой дождя и стоны истязаемых узников в подземелье – сквозь треск и гудение огня. Музыки в фильме почти нет, если не считать 4-х эпизодов: Румата играет на флейте в самом начале фильма, после пробуждения; вроде бы кто-то из землян насвистывал некую земную мелодию; потом эпизод с девочкой и склянками, на которых герой исполняет хрустальную мелодию, самым диким образом контрастировавшую с тем, что творилось вокруг него; потом - дикие, какофонические, звериные какие-то звуки оркестра монахов у ворот города, игравших уже после того, как орден Чёрных взял Арканар; и, наконец, соло на флейте от Руматы же, в составе «джазового трио» из солдата, отбивавшего такт в свою капеллину ложкой, и слуги, басовито гудевшего в древний аналог тубы. Не могу не сказать об игре главного героя на флейте – это нечто поразительное. Это совершенно джазовые пассажи – не зря я пошутил про трио – которые не в состоянии оценить никто, кроме, собственно, исполнителя, самым невероятным образом и контрастирующие, и, в то же время, порождающие какую-то невероятную синергию с тем, что творится вокруг.
Леонид Ярмольник в главной роли бесподобен. Всемогущий по куда как скромным меркам обитателей Арканара, и в то же время – бессильный в рамках общепринятых для людей Земли норм морали и нравственности. Он не помогает уже никому, оставьте. Спасённые им книгочеи грызутся между собой, словно пауки в банке, сдают друг друга Серым, держат за пазухой нож, и стерегут удобный случай. Никто не слышит и не видит, никто не хочет не то что постигать – даже выбраться, разогнуться, протереть глаза. Румате остаётся только вино, сны, поединки, а ещё издёвки: не столько над окружающими, сколько над собственной ролью бессильного творца, наконец-то разрешившего дилемму Бога - создав камень, который он сам не может поднять. Утопающего в принципе не возможно спасти, если он смотрит на того, кто протянул руку, как на сумасшедшего, и сам хватается покрепче за камень, тянущий его ко дну. Всё кончено, забудьте. А напоследок маэстро сыграет нам туш – в такт гулкому лязганью ударов по полям капеллины, и под редкие басовые хрипы тубы, поддерживающей упрямо на что-то надеющуюся вихляющую мелодию флейты.
→ Не коротко о "Трудно быть богом"
Комментарии:
Спасибо за качественную рецензию. Вы вбили последний гвоздь в крышку гроба моего желания смотреть этот фильм.
"В момент, когда произошёл один из важнейших диалогов – разговор Руматы с доном Рэбой, во время которого Рэба осознал, что перед ним некто сильнее его, и от ужаса начал блевать, я ощутил запах рвоты".
Я изначально не сомневался, что получится феерическое говно. Вчера на этот фильм случайно попал человек, мнению которого я доверяю - смотреть не смог именно из-за тошнотворной детализации. И теперь вы окончательно подтвердили, что настроение книги убито напрочь, что снят тошнотик ради реалистичной блевоты.
Как хорошо, что Герман старший больше никогда ничего не снимет.
"В момент, когда произошёл один из важнейших диалогов – разговор Руматы с доном Рэбой, во время которого Рэба осознал, что перед ним некто сильнее его, и от ужаса начал блевать, я ощутил запах рвоты".
Я изначально не сомневался, что получится феерическое говно. Вчера на этот фильм случайно попал человек, мнению которого я доверяю - смотреть не смог именно из-за тошнотворной детализации. И теперь вы окончательно подтвердили, что настроение книги убито напрочь, что снят тошнотик ради реалистичной блевоты.
Как хорошо, что Герман старший больше никогда ничего не снимет.
Пожалуйста. Не удержусь от уточнения Мнение человека, и ваше собственное - это, простите, две больших разницы. Пока ваш комментарий сводится к "не читал, но осуждаю". Ваше право, впрочем)
Окровавленный написал(а)
"не читал, но осуждаю".
Только два вопроса:"не читал, но осуждаю".
1. Когда прочитан (во сколько лет) роман "Трудно быть богом"?
2. Сколько раз перечитывался?
как же Вы правы, Электрик Петров, как же Вы правы… возраст накладывает свой отпечаток на матрицу восприятия… три раза и каждый раз будто бы опускаясь на слой глубже
Alef написал(а)
опускаясь на слой глубже
Вот поэтому - боюсь смотреть фильм) опускаясь на слой глубже
я думал на счёт этого… тоже побаиваюсь… но, скорее всего, буду смотреть… но не как фильм по книге Стругацких, а как фильм Германа…
Очень верный подход! Не нужно ничего ждать этой картины, повторюсь - всё равно будет не то и не так, как вы предполагали.
Не могу решать за вас. Очень много людей не приняло фильм, а я даже понять не смог, отчего так произошло. Мне лично кажется, что не идти нельзя, это не кино даже, это событие.
Размышлял много. Идите. Идите смело. Мне кажется, что вы будете жалеть, если не пойдёте. Легко не будет, и чисто не будет, и светло не будет, наверное. Но не идти нельзя.
Klukva написал(а)
Может быть.. но не люблю я фантастику..
Может быть.. но не люблю я фантастику..
Ну какая же Лелик это фантастика..если это чистой воды публицистика!
Наверное, и я не доросла. Книжка хорошая, интересная, с юмором написанная. Есть элемент трагического.. но ничего нового я в ней не нахожу.
Я ее три раза перечитывала. И каждый раз по-разному смысл воспринимался.)
Кстати многие произведения Стругацких так читались.)
Кстати многие произведения Стругацких так читались.)
Окровавленный написал(а)
Очень верный подход! Не нужно ничего ждать этой картины, повторюсь - всё равно будет не то и не так, как вы предполагали.
Очень верный подход! Не нужно ничего ждать этой картины, повторюсь - всё равно будет не то и не так, как вы предполагали.
Я думала это применимо в большей степени к Триеру…ан нет!
Герман превзОшел.
Триер потерялся…выглядя теперь просто милым и стЕбливым баламутом!
зЫ…о_О…кстати вторая часть с 6-го в прокате!
Завтра Божественная Ульяна в Опере……….в чт Триер!…не за горами КейкО в Кремлевском! Ни жизнь………………………..а вечный празДник души!!!
Я об этом. Доброго дня и вам, и спасибо за приятные слова. Рад видеть, что не зря старался, писал, а что более важно - что кто-то разделяет впечатления. Это самое ценное.
Впервые - лет в 16-17 (увы, не припомню точнее), затем перечитывал перечитывал несколько раз, а когда дошли вести о том, что фильм совершенно точно выйдет в прокат, я даже разыскал и прочёл восстановленную оригинальную версию "Трудно быть богом" - ну то есть, максимально близкую в первоначальной авторской задумке, не подвергнутую цензуре, без купюр. Как уже писал раньше, недавно проводил для себя, так сказать, ретроспективу творчества Стругацких - перечитывал всё ранее прочитанное, или читал то, что не успел когда-то охватить.
Не за что. Кстати, ещё от себя добавлю: искренне не понимаю авторов рецензий, в которых пишут, что сюжет книги потерян. Не верьте, не правда это. Там вся история бережно Германом сохранена, возможно с искажениями или изменениями - но вся. И персонажи все: и Муга, и Кира, и Рэба, и барон Пампа, и Вага Колесо (эпизодически, но в очень сильном эпизоде, очень), и Арата Горбатый, и даже отца Кабани с его самогонкой не забыли. И иность землян, и цель их пребывания - ничего Герман не забыл, может, разве только, сделал не очевидным в чём-то, укрыл, огранил и превратил в инкрустацию своей почти документалистской истории.
Окровавленный написал(а)
Не за что. Кстати, ещё от себя добавлю: искренне не понимаю авторов рецензий, в которых пишут, что сюжет книги потерян. Не верьте, не правда это. Там вся история бережно Германом сохранена, возможно с искажениями или изменениями - но вся. И персонажи все: и Муга, и Кира, и Рэба, и барон Пампа, и Вага Колесо (эпизодически, но в очень сильном эпизоде, очень), и Арата Горбатый, и даже отца Кабани с его самогонкой не забыли. И иность землян, и цель их пребывания - ничего Герман не забыл, может, разве только, сделал не очевидным в чём-то, укрыл, огранил и превратил в инкрустацию своей почти документалистской истории.
Не за что. Кстати, ещё от себя добавлю: искренне не понимаю авторов рецензий, в которых пишут, что сюжет книги потерян. Не верьте, не правда это. Там вся история бережно Германом сохранена, возможно с искажениями или изменениями - но вся. И персонажи все: и Муга, и Кира, и Рэба, и барон Пампа, и Вага Колесо (эпизодически, но в очень сильном эпизоде, очень), и Арата Горбатый, и даже отца Кабани с его самогонкой не забыли. И иность землян, и цель их пребывания - ничего Герман не забыл, может, разве только, сделал не очевидным в чём-то, укрыл, огранил и превратил в инкрустацию своей почти документалистской истории.
Дадада!!!
Даже такой незначитильный штрих..как омахивание большим пальцем от нечистых сил!
Забавно получилось!
В восстановленной первоначальной версии Стругацких без цензуры Румата таки произнёс несколько слов, чтоб как бы дало читателю понять, что он прекрасно понял, о чём вещал Вага.
Ирина Анатольевна написал(а)
русский репортер, elle, marie claire, ., собака
Желтые, оппортунистические, чуждые правЕльной идеологии журналы.русский репортер, elle, marie claire, ., собака
То ли дело - Мурзилка….
Ну…
..Вам повезло больше!
Ограничились рамками 3-х часового погружения..
Меня два дня преследовали ещё и запахи……………………………………….
Не получается поделиться впечатлениями от фильма…………..и не могу сказать что их нет.
Единственное что знаю точно…ОН_ВНЕ рамок всего увиденного ранее.
Соглашусь ИринАтольевной!
Рецензия и Ваши мысли достойны внимания и более широкой общественности!
Надо!
Обязательно надо сделать перепост в Афише или на КиноПоиске..тем более что положительных отзывов на сегодня там не так уж много(
Вот с какой компанией мне надо было отправляться на этОт просмотр!!!!
А не с теми кто через 20 минут…оставил меня наедине с миром Германа..а на следующий день очнастоятельно рекомендовал обратиться за помощью к психотерапевту!((
зЫ..Спасибо!
Шикарный отзыв!
..Вам повезло больше!
Ограничились рамками 3-х часового погружения..
Меня два дня преследовали ещё и запахи……………………………………….
Не получается поделиться впечатлениями от фильма…………..и не могу сказать что их нет.
Единственное что знаю точно…ОН_ВНЕ рамок всего увиденного ранее.
Соглашусь ИринАтольевной!
Рецензия и Ваши мысли достойны внимания и более широкой общественности!
Надо!
Обязательно надо сделать перепост в Афише или на КиноПоиске..тем более что положительных отзывов на сегодня там не так уж много(
Вот с какой компанией мне надо было отправляться на этОт просмотр!!!!
А не с теми кто через 20 минут…оставил меня наедине с миром Германа..а на следующий день очнастоятельно рекомендовал обратиться за помощью к психотерапевту!((
зЫ..Спасибо!
Шикарный отзыв!
Запахи были. Мы с другом после сеанса пошли сидеть в кафе, потому что надо было обсудить. Потом наступило что-то вроде "похмелья" - всё казалось очень зыбким, вязким каким-то.
Насчёт отзыва - ну, видимо, придётся мне ради такого случая создать аккаунт на Кинопоиске) Насчёт Афиши не знаю - аккаунта там у меня нет, как туда репостнуть представления не имею.
Насчёт отзыва - ну, видимо, придётся мне ради такого случая создать аккаунт на Кинопоиске) Насчёт Афиши не знаю - аккаунта там у меня нет, как туда репостнуть представления не имею.
Отправил рецензию на Кинопоиск. Пришлось ужимать до 1000 слов, но это было легче, чем вообще её написать.
Окровавленный написал(а)
Отправил рецензию на Кинопоиск. Пришлось ужимать до 1000 слов, но это было легче, чем вообще её написать.
Отправил рецензию на Кинопоиск. Пришлось ужимать до 1000 слов, но это было легче, чем вообще её написать.
Не нашла(((((((((
Два раза листала..
http://www.kinopoisk.ru/film/40783/ord/rating/perpage/10/page/1/#list
Леонид Ярмольник в главной роли бесподобен. Всемогущий по куда как скромным меркам обитателей Арканара, и в то же время – бессильный в рамках общепринятых для людей Земли норм морали и нравственности. Он не помогает уже никому, оставьте.
- Это Вы умеете…это Вы умеете…(С)
Блестящий эпизод..когда он сидит на корточках перед просителем встать на его сторону..в вечнобесконечной теме…в борьбе за ПРАВОЕ(ЛЕВОЕ) дело.
Помните?
Вскользь просматривая хронику последних политических событий…понимаю…МЫ опять ЕГО ничем не удивили!))) (
- Это Вы умеете…это Вы умеете…(С)
Блестящий эпизод..когда он сидит на корточках перед просителем встать на его сторону..в вечнобесконечной теме…в борьбе за ПРАВОЕ(ЛЕВОЕ) дело.
Помните?
Вскользь просматривая хронику последних политических событий…понимаю…МЫ опять ЕГО ничем не удивили!))) (
Чудная написал(а)
Леонид Ярмольник в главной роли бесподобен.
Леонид Ярмольник в главной роли бесподобен.
Читала Машков умолял Германа об этой роли.
Помню, конечно.
Насчёт Ярмольника - да он отличный актёр, я это понял ещё по его роли Кащея в "Реальной сказке" Безрукова.
Насчёт Ярмольника - да он отличный актёр, я это понял ещё по его роли Кащея в "Реальной сказке" Безрукова.
кстати… или не совсем кстати )
а кто-нибудь смотрел фильм с таким же названием Питера Фляйшмана (1990 года)?
а кто-нибудь смотрел фильм с таким же названием Питера Фляйшмана (1990 года)?
в 1990 году вроде этот фильм шел одновременно с фильмом "Имя розы".. был выбран второй.. а этот не видела.. вообще ни одного фильма "Трудно быть богом" не видела..
Я смотрел. Даже "Подземелье ведьм" примерно тех же времён мне показалось лучше, чем этот… кинопродукт… Смотрел, правда, очень давно, пытался тут пересмотреть и не смог себя заставить.
мне помнится, что братья стругацкие участвовали в создании фильма, но потом отказались… настолько он им не понравился
Факт. Да и покойный Алексей Герман навещал съёмочную площадку… переговорил с режиссёром, посмотрел процесс и уехал.
Фильм изумителен! Каждый кадр, каждая его секунда доставляет наслаждение. Это Герман.
"Трудно быть богом" - фильм не страшный, добрый, гуманистичный, смотреть можно в любом возрасте. Единственное, что хочется сказать: перед просмотром надо прочитать книгу, иначе не поймешь событийную линию.
Ярмольник - на месте. Как же я рада была его видеть! Каждый кадр - шедевр.
Герман как Вагнер в музыке. "Это было первое поселенье человека в мирах, открытых Вагнером для вымыслов и мастодонтов. На участке возводилось вымышленное лирическое жилище, материально равное всей ему на кирпич перемолотой вселенной. Над плетнем симфонии загоралось солнце Ван Гога. Ее подоконники покрывались пыльным архивом Шопена…" Как у Вагнера здесь целая система лейтмотивов: курицы, собаки, розы, мыши. Все это переплетено в какой-то удивительный непрекращающийся клубок как у Вагнера, та же сквозная форма. В книге есть контраст между домом Руматы и улицей, в фильме - это непрекращающийся хаос и грязь. Герой Ярмольника так и хочет сказать: "Как же вы задолбали меня, уроды!" Лирическая основа повести нивелирована. Румата выглядит более взрослым и цельным.
А какие костюмы, какие декорации, сколько затрачено труда! Могу только повторить, что русское искусство может гордиться , что у него был Герман. Германовский фильм - тот редкий случай, когда экранизация не уступает, а дополняет и превосходит книгу.
Юмор Стругацких режиссером сохранен, и во многих моментах очень хочется смеяться. ;)
Посмотрев фильм, обязательно захочется посмотреть его еще.
"Трудно быть богом" - фильм не страшный, добрый, гуманистичный, смотреть можно в любом возрасте. Единственное, что хочется сказать: перед просмотром надо прочитать книгу, иначе не поймешь событийную линию.
Ярмольник - на месте. Как же я рада была его видеть! Каждый кадр - шедевр.
Герман как Вагнер в музыке. "Это было первое поселенье человека в мирах, открытых Вагнером для вымыслов и мастодонтов. На участке возводилось вымышленное лирическое жилище, материально равное всей ему на кирпич перемолотой вселенной. Над плетнем симфонии загоралось солнце Ван Гога. Ее подоконники покрывались пыльным архивом Шопена…" Как у Вагнера здесь целая система лейтмотивов: курицы, собаки, розы, мыши. Все это переплетено в какой-то удивительный непрекращающийся клубок как у Вагнера, та же сквозная форма. В книге есть контраст между домом Руматы и улицей, в фильме - это непрекращающийся хаос и грязь. Герой Ярмольника так и хочет сказать: "Как же вы задолбали меня, уроды!" Лирическая основа повести нивелирована. Румата выглядит более взрослым и цельным.
А какие костюмы, какие декорации, сколько затрачено труда! Могу только повторить, что русское искусство может гордиться , что у него был Герман. Германовский фильм - тот редкий случай, когда экранизация не уступает, а дополняет и превосходит книгу.
Юмор Стругацких режиссером сохранен, и во многих моментах очень хочется смеяться. ;)
Посмотрев фильм, обязательно захочется посмотреть его еще.
СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ! За то что нашли мою рецензию и дали себе труд сказать это. И я очень рад что вам понравилось! Согласен со всем и полностью.
от! три четверти талдычит про первый фильм тоже кстати по делу. но последняя четверть про новый. и усе точно.